Предстоятель Русской Церкви возглавил наречение архимандрита Софрония (Китаева) во епископа Губкинского
6 июля 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Савватия (Загребельного), клирика Омской епархии, во епископа Тарского и Тюкалинского, архимандрита Петра (Мансурова), клирика Омской епархии, во епископа Калачинского и Муромцевского, архимандрита Мефодия (Зайцева), клирика Казанской епархии, во епископа Альметьевского и Бугульминского и архимандрита Софрония (Китаева), клирика Белгородской епархии, во епископа Губкинского и Грайворонского.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Омский и Таврический Владимир; архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии.
Чин наречения был совершен в соответствии с определениями Священного Синода Русской Православной Церкви от 6-7 июня 2012 года (журналы №№ 45, 46, 49).
При наречении архимандрит Софроний обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом:
«Ваше Святейшество! Милостивый Первосвятитель и отец! Преосвященнейшие и богомудрые владыки!
Благодатию Всесвятого и Животворящего Духа, явленной в деяниях Священного Синода Русской Православной Церкви, ныне я, недостойный, призываюсь к величайшему служению — быть епископом Церкви Христовой, право править слово Божественной истины. На служение епископа поставляет Дух Святый «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).
По слову апостола Павла «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель» (Тит. 1:7). В каноническом избрании и святительском поставлении, через возложение рук сонма архипастырей преподается всесильная благодать Божия, которая попаляет всякую немощь и человеческую ограниченность.
В служении епископа раскрывается любовь Бога к роду человеческому, потому как Великим Архиереем и Главой Церкви является Сам Господь наш Иисус Христос — Пастырь и Епископ душ наших (1 Петр. 2:25). Епископы призваны к тому, чтобы подражать Христу, являть пример истинной христианской жизни, которая есть «подражание Божескому естеству» (свт. Григорий Нисский. К Армонию…).
Одна из наиглавнейших задач епископа — быть предстоятелем в евхаристическом собрании верных, в молитвах ходатайствовать перед Богом о единении всех и вся у Чаши Христовой. Собирание людей во единое стадо словесных овец Христовых есть то, на что поставляется епископ Церкви Божией, и именно за это он будет держать ответ перед Господом. Труды епископа должны явно свидетельствовать о Христе настолько, дабы успех для всех был очевиден (1 Тим. 4:15).
Осознавая всю высоту и непорочность архиерейского служения, испытываю священный трепет и благоговение. Понимаю, что обычными человеческими усилиями невозможно достичь всего того, к чему призывает епископа Сам Бог. Призываясь к столь высокому служению в достаточно молодом возрасте, укрепляюсь словами апостола Павла: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12).
Оглядываясь на свой небольшой жизненный путь, мое сердце исполняется благодарностью к Господу за все благодеяния, ниспосланные моему недостоинству. Благодарю Бога за своих родителей, воспитавших меня и давших возможность с самых юных лет прикоснуться к древлеправославным традициям. Благодарю Бога за годы обучения в духовных школах — Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью) и Киевской духовной академии.
Именно в семинарии передо мной в полноте раскрылся образ истинного миссионерского служения Церкви в лице Высокопреосвященнейшего владыки ректора, архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Владыка Иоанн вдохновил многих и многих выпускников первой миссионерской духовной школы Русской Церкви на дальнейшее жертвенное служение, результатом чего стало открытие миссионерских станов в отдаленных епархиях Русской Православной Церкви, в которых совершают свое служение выпускники Белгородской семинарии.
Благодарю Бога за возможность пастырского и миссионерского служения, после принятия монашеского пострига и рукоположения в священный сан, в разных качествах: благочинного семинарского храма во имя святителя Иннокентия Московского, сотрудника Синодального миссионерского отдела, наместника Свято-Троицкой Холковской обители. Приношу свое сердечное благодарение Вам, Ваше Святейшество, и всем богомудрым архипастырям, участвовавшим в моем избрании и нынешнем поставлении, за возможность воспринять благодать епископства для служения Богу, Церкви и людям.
Сегодня перед Церковью стоит множество задач, которые невозможно решить без деятельного участия архиерея. Созидание евхаристических общин, развитие миссионерского, молодежного, образовательного и социального служения являются главными задачами современной повестки дня. Близость архиерея к нуждам народа Божия — одно из главных условий для решения поставленных перед Церковью задач.
Смиренно преклоняю свою главу и прошу ваших святительских молитв о моем недостоинстве.»