Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Софрония (Китаева) во епископа Губкинского и Грайворонского
22 июля 2012 года, в неделю 7-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в храме Преображения Господня в московском районе Тушино. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Софрония (Китаева) во епископа Губкинского и Грайворонского.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий; митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отдела; архиепископ Курский и Рыльский Герман; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Стефан Пристая, благочинный Успенского округа г. Москвы; протоиерей Василий Воронцов, настоятель Преображенского храма в Тушине; протоиерей Евгений Сапсай, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Губкина; священник Сергий Куксов, заведующий отделом канцелярии Московской Патриархии по г. Москве; клирики Белгородской митрополии и духовенство г. Москвы.
В храме присутствовали председатель Белгородской областной Думы И.Н. Кулабухов, префект Северо-Западного административного округа г. Москвы В.В. Говердовский, и.о. главы управы Покровское-Стрешнево СЗАО г. Москвы И.А. Попов, глава администрации Губкинского городского округа Белгородской области А.А. Кретов, члены делегации Белгородской области.
По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Софрония на служение и вручилему архиерейский жезл:
«Преосвященный епископ Софроний!
Возлюбленный о Господе сопричастник тайнодейственной благодати, днесь ты призван к апостольскому служению Богу, Церкви и людям. Поставляясь на высшую, епископскуюступень священства, ты торжественно приемлешь видимые всем знаки архиерейского достоинства. Но одновременно с этим на тебя возлагается невидимое миру, нелегкое и спасительное бремя крестоношения, неизбежно сопряженное с твоим избранничеством.
Ныне ты сподобился великого и страшного дара. К нему ты был предопределен Господом, и это предопределение осуществилось через избрание Священным Синодом и через наитие Духа Святаго при возложении на твою главу архиерейских рук. Перед этим ты сам принес Богу и Его Церкви обеты веры и верности. Пусть же слова архиерейской присяги, запечатленные в твоей памяти, станут неложным духовным камертоном, помогающим тебе настраивать свою жизнь на небесный божественный лад. По нему сверяй все свои земные свершения и поступки. Напутствуя тебя в предлежащий нелегкий путь, призываю «возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2 Тим. 1:6). Помни: неся свое крестное служение, епископ Церкви сораспинается Христу в сострадательной и жертвенной любви к ближним и дальним, непрестанно болезнуя о них и об их участи как земной, так и вечной. Но также во имя спасения пастырей и пасомых он надзирает за ними, остерегая их от уклонения с пути истинного, дабы самому иметь право вслед за апостолом Павлом засвидетельствовать о своих чадах: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»(Гал. 4:19). Именно к такому деланию ты был промыслительно предназначен всем предшествующим опытом твоих трудов на ниве Господней. Рожденный в семействе благочестивых родителей в дальних пределах земли русской, ты избрал для получения духовного образования Белгородскую семинарию, имеющую миссионерскую направленность. И в дальнейшем твое служение в ограде церковной стало неотделимо от твоего призвания к проповеди о Христе. Сам Господь благословляет нас на это делание, потому что «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Возвещение Евангелия, научение других людей заповедям Христовым и расположение человеческого сердца к слышанию Слова Божия и следованию ему — это важнейшая часть спасительного служения Церкви, к соучастию в котором призваны архипастыри, пастыри и все христиане. Исповедуемая нами вера неизменна со времен апостольских. Свидетельство о ней перед лицом мира остается в нынешние времена священным долгом, ведущим нас к стяжанию Царства Небесного, поскольку наше собственное спасение неотделимо от спасения ближних. И это особым образом относится ко архиерею. Он не может спастись, не спасая других.Именно на это указывают знаменитые слова преподобного Серафима Саровского, призывавшего: «Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя». Первая задача православной миссии состоит в том, чтобы привить современникам веру Христову. Однако этого недостаточно. Важно приобщить ближнего к христианскому образу жизни, утвердить в доброделании, преемственно сообщить ему опыт богообщения, ввести в таинственную жизнь евхаристической общины. Сегодня мы с сердечной скорбью вынуждены наблюдать, как из личной, семейной и общественной сфер человеческой жизни вытесняются такие базовые нравственные понятия, как справедливость, жертвенность, самоограничение, соучастие.
Ныне поле христианской миссии лежит уже не среди инородцев или людей иных стран и континентов, где никогда не звучало имя Христово. Оно представляет собой пространство исторической Руси, той страны, которую наши благочестивые предки именовали Святой Русью. Революция, братоубийственные разделения, преследование любых проявлений веры — это тот трагический исторический опыт, который способен стать прививкой против тлетворного влияния богоборческих сил. Вместе с тем вдумчивое и одновременно покаянное осмысление прошлого должно побуждать нас к активизации наших усилий: к развитию масштабной катехизации детей и взрослых, к молодежному служению, к разнообразной социальной работе. Необходимо, чтобы все перечисленное стало нивой соборных трудов не только для клира, но и для верных сынов и дочерей нашей Церкви. И храм, в котором совершилось твое рукоположение сегодня, являет пример такого многопланового и столь необходимого в наши дни служения.
Твое епископское служение по особому смотрению Божию будет совершаться в тех же пределах, где ты принес свои монашеские обеты и приступил к пастырскому служению. Будь единодушным и верным соработником Преосвященного владыки Иоанна, главы митрополии, в которую входит вверяемая твоему попечению епархия. Непрестанно памятуй слова Писания: «Спасение есть во мнозе совете…» (Притч. 11:14). Паси словесных овец пажити церковной по образу Пастыреначальника Христа. Будь достойным продолжателем дел святых Отцов и святителей Церкви. Являй всем пример «в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Прими этот архиерейский жезл как знамение силы, ниспосылаемой тебе от Господа, как символ осмотрительности и мудрости, как опору в твоем новом служении. Теперь же благослови предстоящих людей Божиих, молитвенно соучаствовавших в таинстве твоей личной Пятидесятницы. Аминь.»
После чего, по традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.