Августовская педагогическая конференция
30 августа Грайворонские педагоги определяли приоритеты на предстоящий учебный год.
Поздравил учителей и благословил их на начало нового учебного года благочинный Грайворонского округа церквей протоиерей Андрей Колесников.
«Уверен, сегодняшняя традиционная августовская конференция определит перспективы на будущее, — сказал, открывая педагогический форум, глава администрации района Александр Верзун, — а также наполнит этот день праздничным настроением, вселит в нас надежду и веру в дальнейший успех».
Тема встречи учителей и воспитателей – «Реализация приоритетных направлений развития муниципальной системы образования и здоровьесбережения» — звучала в унисон с проблемами, поднятыми на аналогичной областной конференции. Что подтверждает ее важность для педагогического сообщества. Ведь, как отметил Александр Васильевич, здоровье подрастающего поколения – это основной капитал сильной страны.
С основным докладом выступила начальник управления образования Светлана Бережная, которая дала целостный анализ выполнения главных задач, стоящих перед сферой образования. А это его доступность и качество, повышение качества работы и квалификации педагогов, воспитание детей на основе национальных ценностей, и, конечно, укрепление здоровье детей и молодежи.
Переходя к непосредственной теме здоровьесбережения, докладчик предостерегла: на долю так называемого школьного фактора приходится 25% всевозможных причин ухудшения здоровья. Здесь Бережная, наряду с положительными факторами: новые здоровьесберегающие проекты и технологии, пятидневная учебная неделя, рациональное питание, система физического воспитания, назвала и проблемы, среди которых — лицензирование медицинских кабинетов.
«Нам есть, для кого и с кем работать», — завершила свой доклад начальник управления образования.
В прениях по докладу выступил Павел Гомон, директор Безыменской СОШ, одной из самых спортивных школ района. Павел Алексеевич рассказал о своей системе по укреплению здоровья школьников, которая складывалась в течение многих лет. В нее вошли и регулярные зарядки, занятия по физкультуре, динамические паузы, Дни здоровья, свой, неформальный поход, к подготовке к сдаче норм ГТО, и активная пропаганда здорового образа жизни, прежде всего, в учительской среде. И как результат, в течение трех лет стопроцентная успеваемость, повышение уровня воспитанности, снижение числа целого ряда заболеваний среди школьников. Не на словах, а на деле школа становится территорией здоровья.
О природном образовании как средстве воспитания культуры школьников рассказала заместитель директора Головчинской средней школы Марина Мотайло. Речь шла об отчете по известному в регионе проекту «Создание рекреационно-образовательной зоны на территории Головчинского сельского поселения». В школе созданы три природных класса, учебно-развивающие, внеучебные, игровые, спортивные площадки. Занятия на природе проходят в системе. В итоге повысились показатели культуры здоровья юных головчан, сократилась доля школьников с низким уровнем активности и заболеваемости.
Опытом работы по созданию здоровьесберегающей среды как средства формирования творческой личности младшего школьника поделилась заместитель директора Грайворонской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов Светлана Глаголева. С 2011 года учителя школы используют методику Владимира Базарного, соответственно его здоровьесберегающей технологии оборудованы классные комнаты,
используются различные виды разминок и упражнений, динамических пауз и физкультминуток, фито и аромотерапия и так далее.
Кроме того, грайворонцы вошли в пилотный проект по реализации системы Базарного. Причем, это дает свои результаты не только в укреплении здоровья, но и развитии творческого начала у младшего школьника.
И Светлана Владимировна перечислила несколько солидных конкурсов, например, «Интеллектуальный марафон занковцев», в которых грайворонские школьники, участвующие в проекте, занимали множество призовых мест.
Резюмировал все выступления Александр Верзун, который рекомендовал систематически проводить внеклассные занятия спортивных направлений, в том числе, и шахматно-шашечного; объявить конкурс среди школьников на лучшее ландшафтное благоустройство территории учреждений образования; проводить в спортивных залах школ занятия в вечернее и внеучебное время и др.
«Укрепление здоровья – это комплекс мер, в котором задействована не только личность, но и семья, и школа, и социум», — заметил в конце заседания глава администрации района.
По итогам конференции принята соответствующая резолюция.