Logotype

По благословению епископа
Губкинского и Грайворонского Софрония

Экскурсия в музей истории развития образования

12 ноября воспитанники Воскресной школы Спасо-Преображенского кафедрального собора посетили музей истории развития образования, расположенный в селе Радьковка Прохоровского района. Музей был открыт в 2014 году в двухэтажном здании, построенном в XIX веке и являющимся памятником архитектуры.

Первоначальное здание занимало Министерское училище, в котором готовили преподавателей для церковно-приходских школ, в нем также размещались классы церковно-приходской школы. В советское и последующее время здесь работала средняя школа, которая в 2011 году была переведена в новое здание.

Созданный музей интерактивный, в нем девять комнат. Традиционно в дореволюционной России делом народного образования занималась Церковь, поэтому в первых двух комнатах рассказывается о работе церковно-приходских школ.

Здесь можно попасть на урок к священнику, познакомиться с интерьером его дома, подержать в руках характерные предметы быта и сельскохозяйственного труда. Для полного погружения в эпоху детям предлагается надеть народные костюмы. Во второй комнате экспозиция знакомит с работой церковно-приходских школ в начале XX века. Здесь, сидя за партами, дети познакомились с особенностями преподавания в таких учебных заведениях, писали гусиными перьями, читали тексты из дореволюционного букваря.

Далее экскурсовод Ирина Демченко познакомила с остальными залами экспозиции, рассказывающими о развитии школьного образования в советское время. Особое впечатление оставили классы времен ликвидации безграмотности в стране и Великой Отечественной войны.

Знакомство с экспозицией музея вызвало массу положительных эмоций не только у воспитанников Воскресной школы, но и у сопровождавших их мам и бабушек. Музей заставляет задуматься о ценности образования, формирует гражданскую позицию у подрастающего поколения, способствует его патриотическому воспитанию и конечно подчеркивает особую роль педагогов в деле народного просвещения, работавших как в светских, так и в церковных школах.