Logotype

По благословению епископа
Губкинского и Грайворонского Софрония

Молебен перед экзаменами в преддверии праздника

23 мая учащиеся 9 – 11 классов МОУ «СОШ № 1 с УИОП» в очередной раз посетили Спасо — Преображенский кафедральный собор. В этот день клирик собора протоиерей Федор Сикуринец, окормляющий данное учебное заведение, совершил молебен перед предстоящими выпускными экзаменами. После молебна он обратился к выпускникам с напутственным словом, пожелал им помощи Божией и благословил на успешную сдачу экзаменов.

Затем все присутствующие прошли в класс Воскресной школы и отец Федор напомнил всем о предстоящем празднике – Дне славянской культуры и письменности. Он отметил, что очень важно всем нам помнить, что празднование Дня славянской письменности помогает нам еще раз понять истоки не только письменности как таковой, но и всей родной культуры. Утратив её, мы потеряем самих себя как нацию. Батюшка пожелал, чтобы мы, отмечая этот прекрасный праздник, внимательно изучали культуру и быт наших предков, ведь сколько прекрасных памятников письменности, архитектуры, иконописи хранит наша культура! Фольклорные традиции также помогают сохранить наше прошлое, без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего! Письменность, созданная святыми братьями Кириллом и Мефодием, позволяет нам запечатлеть в слове родные традиции и передать потомкам. Вот почему столь важен для нас день памяти этих святых!

Отец Федор показал ребятам богослужебные книги, изданные на церковнославянском языке. Ученики с интересом рассматривали старинные Псалтирь, Евангелие, Постную и Цветную Триодь, Шестикассник.

В заключение интересной, содержательной беседы батюшка призвал учеников беречь родной русский язык, который является наследником церковнославянского языка. Дар слова, письменности дан от Господа лишь человеку, и наша обязанность – не засорять свою устную и письменную речь бранными, грязными ругательствами, не использовать без надобности иностранную лексику.

Ребята поблагодарили отца Федора за увлекательный рассказ и выразили желание в следующем учебном году посещать храм, чтобы в живом, непосредственном диалоге общаться со священнослужителями.