Logotype

По благословению епископа
Губкинского и Грайворонского Софрония

Представители епархиального отдела по образованию и катехизации приняли участие в работе XXVIIII Рождественских чтений

С 27 по 29 января представители отдела по образованию и катехизации Губкинской епархии принимали участие в работе XXVШ Рождественских чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

В состав делегации вошли председатель отдела протоиерей Федор Сикуринец и завуч воскресной школы при Спасо-Преображенком кафедральном соборе Валентина Николаевна Кривошеева.

Губкинская делегация приняла активное участие в работе следующих секций: «Система приходского просвещения детей и взрослых», «Православный компонент в дошкольном образовании», «Православная культура в современной школе: проблемы и перспективы», «Вклад православной школы в дело патриотического воспитания детей и подростков», а так же в работе семинара для епархиальных ОРОиК.

В рамках семинара для епархиальных ОРОиК прошла рабочая встреча председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия с руководителями епархиальных образовательных отделов.

Митрополит Меркурий обратился к собравшимся и поблагодарил всех за труды. Он поделился размышлениями о проблемах в религиозном образовании. Отметил важность работы в информационной среде:

«Коммуникация, информационное поле современного образования требует постоянного мониторинга не только внимательного отслеживания новостей, но их анализа и сопоставления информации из разных источников, формирование самостоятельной повестки. Я бы хотел сделать на этом акцент — мы должны не просто реагировать на ту или иную новость, общественную, государственную позицию, но в первую очередь сами формировать повестку, задавать тональность, готовить общественное мнение, «почву» для того, чтобы церковные инициативы в образовании находили благодарный отклик в умах, и что намного более ценно — в сердцах наших сограждан.»

Митрополит Меркурий поделился своим видением религиозного образования в школах и предметной области ОРКСЭ:

«ОДНКНР – логическое продолжение ОРКСЭ на основном уровне общего образования, – так зафиксировано в официальных документах Министерства просвещения. Несмотря на продолжающиеся попытки определенных сил «слить» в единый курс все предметы по религиозным культурам, я абсолютно уверен, что наша консолидированная позиция, особенно поддержанная педагогической, православной родительской общественностью, будет и впредь иметь существенный вес и влияние.«

Председатель Синодального отдела подчеркнул важность конфессиональной аттестации и содействия развитию православных образовательных организаций:

«Православная школа, детский сад – это лицо, показатель уровня духовного просвещения в той или иной епархии. Кроме того, это самый эффективный индикатор развития или угасания церковной жизни. Ни величественные соборы, ни пышные облачения, а детские парты и кроватки для тихого часа в детских садах, игровые площадки – гарантия будущего процветания Церкви. Если выбор стоит именно так, то лучшего вложения и возврата средств и настоящем и в будущем, чем в развитие церковного образования – просто не существует. К сожалению, иногда сами школы дистанцируются от участия в общецерковных мероприятиях. Нередки случаи разногласий на епархиальном уровне.«

А одним из наиболее значимых и перспективных церковно-образовательных проектов митрополит назвал реализацию Стандарта для воскресных школ:

«В данном случае все зависит непосредственно от нас. Это и хорошо, и одновременно ответственно. Если работа не идет, то нельзя сказать, что министерство или городская администрация препятствует процессу. Реализация Стандарта – конкретный показатель активности и ЕОРОиК, и каждого прихода, и что не менее важно, нашей консолидации. Необходимость новых подходов работы с молодежью на приходах давно назрела. Стандарт – лишь один из возможных вариантов активизации в этом направлении.»

Особое место в обсуждении заняли вопросы повышения квалификации педагогов, в том числе по средствам дистанционных ресурсов (вебинаров). Касаясь в этом ключе вопросов деятельности воскресных школ, владыка митрополит обратил внимание на необходимость не только применения современных методик ведения занятий, но и профессионального развития самих педагогов.